Не было бы счастья, да несчастье помогло

January 29, 2018

| writted by

 

 

 

 

   Это повествование является продолжением описанной ранее темы валидации российского пилотского свидетельства.

 

   Имея на руках restricted FAA Private Pilot Certificate, я приступил к прохождению подготовки для получения instrument rating для полётов в США по ППП (правилам полётов по приборам).

 

   Прохождение квалификационной лётной проверки (Flight review) c американским инструктором, поиск лётной школы, получение разрешения со стороны TSA (Службы Авиационной Безопасности США) заняло определенное время, поэтому непосредственно к тренировочным полётам я приступил лишь в мае 2017 года. Через месяц, приближаясь к концу программы обучения и сдав компьютерный тест, мой инструктор обратил внимание на то, что срок действия Verification Letter от FAA заканчивается в конце июля 2017 года, и мне необходимо начать процедуру получения нового письма, чтобы к моменту прохождения экзамена у меня на руках был действующий документ.

 

  Для тех, кто слышит о Verification Letter впервые, поясню: этим письмом FAA уведомляет о получении от Российского Агентства Воздушного Транспорта (или аналогичного государственного органа любой другой страны) подтверждения заявленных пилотом сведений о наличии пилотского свидетельства в базе данных авиационного персонала, его действительности, имеющихся рейтингах и допусках, а также позволяет Заявителю продолжить получение пилотского свидетельтства и/или новых рейтингов на территории США.

 

   Сама процедура получения Verification Letter абсолютно идентична описанной мною ранее, не зависимо от того, как Вы планируете им воспользоваться в будущем. Поэтому, учитывая успешный опыт получения такого письма ранее, ничто не предвещало каких-либо сложностей при его повтороном получении.

 

   Заполнив и направив в FAA все необходимые формы, я продолжил полёты и выполнение заходов на посадку по ILS, LOC/DME, VOR/DME, RNAV и пр.

 

   Не получив ответа от FAA по истечение 1,5 месяцев,  я заподозрил, что происходит что-то неладное. Очень редко система FAA дает сбои на уровне «FAA-Заявитель». Бывает, но редко.

 

   Телефонный разговор с FAA меня шокировал. Выснилось, что уже с МАРТА 2017 года Росавиация НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ зарубежным агенствам данные пилотских свидетельств РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ. Таким образом это «замечательное» ведомство нашло возможность легко и просто закрыть зарубежное небо российским пилотам, независимо от того, частный ты пилот или коммерческий, и защитить неконкурентоспособные отечественные авиакомпании от утечки ценнейших кадров.

 

   Мнения пострадавших пилотов об этом чудовищном действии Росавиации, различные интервью и комментарии можно легко найти в сети интернет. Не буду все это повтороять, а лишь опишу ниже свой опыт.

 

   Итак, узнав от FAA о случившемся, я выяснил, какое подразделение на Ленинградском Шоссе в Москве взаимодействует с зарубежными агентствами по данному вопросу. Умышленно не буду указывать фамилии ответственных сотрудников – они и так известны всем российским авиаторам и даже за рубежом.

 

   Первый звонок в Отдел высшей квалификационной комиссии, выдачи свидетельств, сертификации авиационных учебных центров и авиационной медицины Управления лётной эксплуатации Росавиации был безуспешным. Ответственный сотрудник был в отпуске, и, как мне объяснили, никто из его коллег не уполномочен отвечать и взаимодействовать с пилотами в его отсутствие.

 

   В процессе общения по телефону с «футбольной командой» из числа сотрудников Росавиации в целях поиска ответственного исполнителя по моему вопросу, никто из них не скрывал, что знает о существующем запрете. Мне отвечали, что все ниточки ведут на самый верх, а они лично ничего сделать не могут. Мое предложение о том, чтобы отобрать у КРЕПОСТНЫХ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ паспорта и навсегда полностью ликвидировать проблему утечки кадров, было воспринято с улыбкой.

 

   После выхода незаменимого сотрудника на работу у нас с ним состоялся очень «содержательный» разговор. Было понятно, что человек на том конце телефонной линии говорит только то, что ему позволили говорить. А именно, что действительно Росавиация не отвечает на запросы зарубежных агентств, в том числе FAA, но причина не в том, что имеется указ свыше о запрете отвечать на эти запросы, а поскольку:

  1. FAA направляет свои запросы по неверному адресу эл.почты;

  2. Росавиация заботится о безопасности персональных данных российских пилотов.
    Прозвучала даже ссылка на Федеральный Закон РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

 

   Разберем эти нелепые причины.

   

   Неверный адрес эл.почты

 

   Многие годы двустороннее межведоственное сотрудничество двух государств (России и США) строилось по принятым протоколам взаимодействия с использованием согласованных каналов связи. Вдруг, ни с того ни с сего, кто-то особо одарённый с Российской стороны решил, что FAA использует неверный адрес электронной почты. Поэтому отвечать на запросы ведомства другого государства не обязательно. Единственным правильном адресом электронной почты, по его мнению, должен являться эл.адрес, указанный на странице «Контакты» на сайте Росавиации (http://www.favt.ru/o-rosaviacii-kontakty/).

Возникает сразу несколько вопросов:

  1. Предполжим, даже если внутренним регламентом Российского ведомства был определен главный адрес электронный почты, соизволил ли кто-нибудь из сотрудников этого ведомства, наблюдающий за тем, что корреспонденция от FAA и других зарубежных агентств продолжает поступать по неверному адресу, сделать что-то, чтобы официальным образом уведомить эти агенства об изменении порядка приёма корреспонденции?

  2. Как быть с тем, что с определенного момента электронные письма, отправляемые с почтовых серверов, расположенных вне России, попросту не пропускались почтовым сервером Росавиации? Проверено на примере собственного email на домене gmail.com. Письма отправлялись мною как с территории США, так и территории России. Результат один: письмо возвращалось в виде сообщения об ошибке следующего содержания:
    «550 5.2.1 Mailbox unavailable. This server does not accept mails from your IP address (ххх.хх.ххх.хх)».

   Думаю, что аналогичные ответы получали и обескураженные отправители из зарубежных агентств.

 

   Только с сервера mail.ru мое эл.письмо дошло до адресата. По крайнем мере, оно не вернулось ко мне с сообщением об ошибке.

 

   Забота о безопасности персональных данных российских пилотов

 

   Эта «отговорка» также вызывает множество вопросов.

 

   Федеральный Закон РФ №152-ФЗ «О персональных данных» был принят 27.07.2006 года, и только спустя ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ, когда это стало выгодно, Росавиация опомнилась и решила, что она не может себе позволить сообщать кому попало персональные данные российских пилотов.

 

   Если следовать этой логике, то все направленные ранее Росавиацией ответы на запросы зарубежных агентств являются прямым нарушением Федерального Закона! Однако я не могу припомнить ни одного случая, чтобы Прокуратура или какая-либо другая надзорная организация или ведомство привлекли к ответственности Росавиацию, ее руководителя или ее сотрудника за совершение незаконных действий с доверенными персональными данными пилотов России.

 

   Даже если предположим, что Росавиация вдруг неожиданно стала считать США и другие страны, из соответствующих ведомств которых направляются схожие запросы на подтверждение данных пилотских свидетельств российских пилотов, странами, не обеспечивающими адекватной защиты прав субъектов персональных данных, п.4 ст.12 Закона позволяет осуществить передачу персональных данных при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных.

Именно на этот пункт намекал ответственный сотрудник Росавиции, когда объяснял мне по телефону причины, по которым Росавиция не отвечает на запросы FAA и других зарубежных агентств.

 

   На следующий день в соответствие с требованиями Закона №152-ФЗ я отправил свое письменное Согласие на трансграничную передачу моих персональных данных на имя руководителя Росавиации, начальника профильного управления и ответственного сотрудника соответствующего отдела этого управления, воспользовавшись услугами экспресс-почты.

 

   Отправляя это Согласие, я не испытывал иллюзий, что это решит мою проблему. Существующая система не оставляет и намёка на здравый смысл – только слепое, бездумное и безропотное выполнение указаний свыше без учета прав и свобод, а также законных интересов пилотов и прочих участников авиационной отрасли страны. Хотя по определению именно защита и соблюдение интересов, а также развитие авиацонной отрасли России и должы стоять во главе угла у такой организации, как Росавиция.

 

   Чуда не произошло – через некоторое время мне пришёл ответ на официальном бланке Росавиции, наполненный «водой» и несуразицей. Ответ ни о чём. Ответ ради самого факта официального ответа.

 

   Это письмо поставило точку в моей попытке каким-то образом решить эту проблему законным и логичным образом, а также укрепило мое мнение относительно истинных целей функционирования РосНеАвиации и компетентности отдельных ее сотрудников.

 

   Мною было принято решение начать в США все с самого начала и получить здесь независимое пилотское свидетельство частного пилота (Nonrestricted FAA Private Pilot Certificate). Как оказалось позже, это было самым правильным решением из всех потенциально возможных. Но это уже совсем другая история.

 

 

   P.S. Выражаю сочувствие всем коллегам-авиаторам, которые столкнулись с аналогичным беззаконием со стороны Росавиации. Я сожалею о потраченном Вами времени в поисках правды и здравого смысла, потраченных финансовых ресурсах, утрате веры и доверия организации, которая должна помогать и быть опорой для авиационной отрасли страны.

   Не сдавайтесь! АВИАЦИЯ не замыкается в доме 37 на Ленинградском шоссе в г.Москва. Идите вперёд!

   Тем, кто имеет возможность в судебном порядке принудить Росавицию выполнить свою обязанность по отправке зарубежному агентству соответствующего ответа, желаю терпения и успехов! Очень надеюсь, что суд не только поддержит истца, но и привлечет к ответственности соответствующих должностных лиц.

 

 

   Продолжение следует ...

 

 

   Буду рад дать необходимые комментарии и ответить на возникающие вопросы. Пишите на эл.почту: live2fly@live2fly.ru.

 

 

Всем приятных и безопасных полётов!

 

 

Удачи!

DamirG

Share on Facebook
Please reload

Избранные посты

Как купить самолёт в США?

April 24, 2018

1/5
Please reload

Недавние посты